Пошлятина
Не понимаю я, как можно слушать всякое говно. Разумеется, есть и талантливые исполнители, например NoizeMC, но в подавляющем большинстве своем рэп-такой дебилизм... Я поясню: в рэпе по сравнении с роком примитивная музыка, оно и понятно-американские гопники, породившие данное направление, вряд ли были великими композиторами. Поэтому, вся суть песни (трэка или как угодно) должна выражаться в тексте. Слушатель должен поражаться красотой и ловкостью построения фраз и тонуть в глубине смысла. Однако, что происходит на деле? На деле происходит говно. Пафосное, примитивное, пошлое, агрессивное, по-юношески прыщавое, лирично-плаксивое, попсовое говно. Дело даже не в матах. Подавляющее большинство рэп-композиций напоминаю потуги графоманов-девятиклассников. Слабые метафоры, примитивный стиль, избитые образы и отсутствие смысловой нагрузки. Дабы не быть голословным, приведу текст одной песни (много смысла, сказали мне) с моими комментариями. Текст взят из инета, песню я слышал только раз, зато сегодня, если какие-то ошибки-извиняюсь. Итак:
Текст песни Dessar - Падший ангел, слова к песне
Эта песня написана лишь для одного человека.
Но если вы узнаете себя в описанном,
То мой вам поклон
В серой массе прохожих я увидел его.
Попросил закурить и завёл диалог.( его-диалог. не то что рифма, созвучие-очень слабое. и сразу пафосное "завел диалог", но тут пафоса тонны, не буду в дальнейшем останавливаться)
И даже слог хватил его речи.(неправильно построено предложение. примитив. если поэт не может упихать смысл в приемлемую форму-он очень плохой поэт. и не поэт даже.)
Поднять мой взгляд и опустить ещё плечи.
О изувечен был судьбою-сукою львицей.(так сукой или львицей? пошлятина какая.)
Он сиротою рос, как бриллиант под шлейфом улицы.(опять кривая рифма. "шлейф улицы"-слабый образ. непонятно что имеется в виду-сама улица-шлейф? беспризорники на ней? или что-то еще?)
Со смелым взглядом говорил это пацан или петух?(хахаха, какая наивная фраза. "со смелым взглядом". и вместо сердца-пламенный мотор!)
Он не любил шлюх, а только женщин двух.(т.е. остальные женщины-шлюхи?)
Одна мать – умершая ещё в детстве.
Другая, та одна, что уместилась в сердце.(опять очень слабая рифма.)
О матери он по ночам рыдать уже устал.
А где любовь, там и судьба бьёт его снова по ебалу.(бедняжка. и рифма никакая опять.)
В любви разорваны оба, как глаза поэта.(ррразорррванные глаза поэта! рразоррванные влюбленные! блин, Нэйтан Экспложн нервно курит в сторонке.)
Кто здесь совсем чужой – лишь переписывает это.(смысл ясен, но опять формулировка слабая)
Нету кареты тыквенной и мышей-пажей.(это у Золушки было. Вроде ж автор парня описывает?)
Он словно лампа с огоньком, внутри охваченная сажей.
Когда ты плачешь, брат – и на моей щеке слеза.
Когда смеёшься ты – тебе смеются небеса.
Когда ты плачешь, брат – и на моей щеке слеза.
Когда смеёшься ты – тебе смеются небеса.
Сказать одно – он ангел падший.(опять криво построенное предложение. такое ощущение, что автор не владеет русским языком)
А кто из нас не пал, когда девятый вал?
Когда судьба, и сатана на колени ставят.
Тебя, распятого копьём, под рёбра ранят.(в этих двух строчках вообще хрен разберешься. ставят на колени уже распятого? или сперва ставят на колени, потом распинают, а потом еще и копьем под ребро? и кто ткнул? Сатана? Судьба? полицейский Барбреди?)
Я поклоняюсь до земли ему душевно.
Он многое сказал, и говорил верно.
И даже я, скептик по натуре верил,
Моими мыслями земными его не измерить.(экое самоуничижение. "скептик по натуре")
Я написал книгу-роман, только о нём.
В тысячу страниц, лотом переплетён.(а как же! золотом. чем же еще.)
Он словно клён, одинокий и гордый.(э, а как же роман? лихо скачут мысли автора)
Горе, грёзы, грохот, гребень горный.(полный бред)
А я покорно, предаюсь стихам,(хахаха, "покорно предаюсь стихам")
Скованные рифмы расколот напополам.(опять полный бред)
Мой крик векам,
Это он мастер, он Гамлет, он Фауст, он Гайдн.
По силе всей власти!(ну это вообще загнул. с чего ж он Фауст и Гамлет? у нас беспризорников в стране много, а больше ничего выдающегося о нем автор не рассказал)
Когда ты плачешь, брат – и на моей щеке слеза.
Когда смеёшься ты – тебе смеются небеса.
Когда ты плачешь, брат – и на моей щеке слеза.
Когда смеёшься ты – тебе смеются небеса.
Нытье, что я несу в бреду.(вот-вот, в бреду)
Только он и я, и сверх люди поймут.(хахаха, "он, я и сверхлюди"! это ж надо такое из себя исторгнуть! типа "это не я бред сочинил, это вы высокие порывы моей души не можете оценить")
О чём, о ком эти честные строки.
Он тот, а вы лишь те, кто сметает крохи.(Ницше в гробу переворачивается. и рифма слабая... )
Ищёт Познания, а он был с ними рождён.(охохо)
Присяга всех времён и тысячи имён.(опять бред. автор предлагает самим придумать смысл. редкостное косноязычие)
И двух икон его и его утроба.
Был ребёнком – ему пришлось стоять у гроба.(опять непонятно к чему строчка. вырванная откуда-то мысль)
Я не хочу подробно. Да и не стоит.(да уж пожалуйста)
Тот, кто Живаго читал – поймёт спокойно.
А тот, кто овен – обратно встать в стадо.("Доктора Живаго" читал? Нет? Ты-баран!)
И дожидаясь от небес спасительную влагу.
Ему сломить шпагу, но не сломить дух.
Он волк…и воск его печати сух.(идиотский образ)
Он кричал: «Сука!» судьбе вдогонку.(а, сука все же)
Высоцкий в памяти с вертолётом, последняя кромка.(полный бред)
Что слушать-дело каждого. Но меня раздражает, что такая пошлость нравится такому огромному числу людей. Если это-музыка со смыслом... То вырождение налицо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 2134 просмотра